История
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ:

church_history (27).jpgДоподлинно известно из архивов (Коми обкома КПСС) что в 1922 году, в селении Ыб существовала церковь христиан-баптистов, состоявшая из 60 взрослых крещеных братьев и сестер (согласно данным советского ученого-атеиста Коми отделения академии наук СССР Гагарина Ю.В.). Пресвитером в Ыбу был Роман Патов "вернувшийся с армии баптистом" (по воспоминаниям членов церкви уверовавший в плену солдат первой мировой войны). Кроме того успешно действовал и развивался "Союз христианской молодежи" в Усть-Вымском уезде, Шилов_Иван_Никитович.jpgорганизованный студентами, уверовавшими в Петрограде (насчитывавший около пятидесяти молодых христиан-баптистов). По деревням Коми уже в двадцатых годах были верующие из ссыльных,  братья и  сёстры из ссыльных немцев. ub4eldiNZvw.jpg В 30-е годы группы христиан-баптистов были в Усть–Куломе, посёлке Вок – Вад  Сысольского района. Известно что с 1930 по 1934 год в Сыктывкар был сослан пресвитер церкви "Дом Евангелия" в г. Санкт-Петербург, председатель северного союза баптистов - Шилов Иван Никитович. К 1938 году группы верующих  появились в ухтинском районе (самая первая группа собралась в п. Водном). Так же в Коми отбывали ссылку многие братья из других губерний, однако проследить преемственность современных церквей с какой-либо из общин тех дней невозможно. Также мы не можем сказать наверняка жизни скольки братьев и сестер трагично оборвались в нашем крае. "Здесь у отчизны мысль и честь выбивалась на излете, сколько вымерло в болоте, никому уже не счесть". Существует немало историй о расправах над верующими в Ухтпечлаге, Воркуте, Сыктывкаре, в то же время не все удается подтвердить документально. Точно можно утверждать из местных архивов о расстрелах нескольких групп “сектантов-баптистов” в Ухтпечлаге в 1941 году. 98.jpg В 1943 появились церкви в Сыктывкаре, далее – Ухта (1945), Княжпогост, Усть – Вымь, Печора (1947), Воркута. Там было много ссыльных христиан-баптистов и много заключённых, уверовавших во Христа.  В сороковых годах прошли первые совместные общения верующих в Ижме. Многие братья и сестры тех лет внесли свой вклад в историю. Например Нина Дубровская основала ухтинскую терапевтическую службу, информацию о ней можно найти в краеведческом музее города. В 50-е годы начались встречи, поездки друг ко другу, общения. Появились верующие в Абези, Ачиме.  Однажды прошёл слух, что в посёлке Чит есть мужчина, который молился Богу. Пошли, разыскали. Это был брат Василий Иванович Угрюмов 1875 года рождения. Он уже в  1927 году организовывал молодёжные общения на берегу Северной Двины. 5____.jpgСемь лет брат молился, чтобы Бог послал ему друзей и за пробуждение коми-народа . И Бог услышал его. В пятидесятых годах стали власти усиливать притеснение. Были приобщены к слежке и соседи. Пришлось многим верующим собираться, в лесу, на полянах, на берегах рек. Когда разрешили открыть Молитвенные дома в 70-е годы, то многие группы верующих воспользовались этой возможностью. Количество верующих постоянно росло. Появились баптисты в Красном Затоне, поселке Войвож, Керки и многих других. 
В 1985 году церкви соединились в Объединении церквей ЕХБ Коми, для совместного распространения Евангелия. С приходом свободы, евангельские церкви в Республике увеличились в разы, и на сегодняшний день, на территории Республики Коми, действуют около двадцати трех баптистских церквей. Весть о спасении распространяется церквами и сегодня. Наследниками этого движения являемся мы - современные евангельские христиане-баптисты Республики Коми.

Видео к 95-ти летию Евангельского движения в Коми Крае (1922-2017 год):


СТАТЬИ ПО ИСТОРИИ ЦЕРКВЕЙ:


АУДИО еще

Проповедь на праздник "Преображение" (Тарасевич Андрей)
Проповедь "Юноши вы сильны" (Бахмутский Евгений)
"Чист ли ты?" (Молодежный хор)

СТАТЬИ еще

Андреас ПАТЦ Не в деньгах счастье... МИЛОСЕРДИЕ

Андрей Тарасевич Программное обеспечение для исследования Библии ИССЛЕДОВАНИЯ

Андреас ПАТЦ У «Тихой ночи» юбилей ИСТОРИЯ

Андрей Тарасевич Миссионеры на крайнем севере ЦЕРКОВЬ


ОТВЕТЫ еще


задать вопрос

Полезные ссылки >>>